Подробный план работ по контекстной рекламе
Подготовительные работы
Этот перечень работ обязательно выполняется для каждого из наших проектов. Независимо от того, какие источники контекстной рекламы и какие инструменты для работы будут выбраны в дальнейшем:
- Изучение особенностей и структуры бизнеса, изучение ниши.
- Вместе с клиентом ставим цели и формулируем задачи, оговариваем план запуска контекстной рекламы.
- Выполняем проверку всех функциональных компонентов сайта.
- Подбираем посадочные веб-страницы, куда будет осуществляться переход с рекламных объявлений.
- Тщательное изучение посадочных страниц на наличие грамматических, логических или структурных ошибок.
- Проверяем, корректно ли определяет сервер переходы, полученный из контекстных показов.
- Исследуем возможность настройки отслеживания микро- и макроконверсий на сайте.
- Отправка пробных заявок по формам фидбека или в корзине для правильной настройки отчетов по целевым действиям.
- Подготовка рекомендаций по изменениям на ресурсе для Вас, а также спецификации с техническими данными для наших специалистов.
- Внедрение и контроль качества спецификации.
Установка и отладка систем аналитики
Нами применяются в работе два наиболее функциональных инструмента для контроля эффективности рекламных кампаний: Analytics от Google и Метрика от Yandex.
- Создание двухсторонней связи между Google Analytics и системой Гугл Адвордс.
- Связывание Яндекс.Метрики и Директа.
- Проводим настройки Яндекс.Вебвизора.
- Задаем цели в Метрике и Analytics, регулируем фильтрацию.
- Налаживаем в Аналитикс перенос переменных и конфигураций пользователя.
- Создаем в Google Analytics ремаркетинг-списки.
- Выполняем импорт информации о расходах с Yandex.Директ в Гугл Аналитикс.
- Для интернет-торговли — устанавливаем фиксацию транзакций.
Максимально эффективная работа систем веб-аналитики без постоянного привлечения программиста для внесения тонких изменений в конфигурации слежения осуществляется нами благодаря Google Tag Manager:
- Устанавливаем контейнеры GTM с кодами всех метрик, рекламных и аналитических сервисов.
- Выполняем конфигурацию блока прослушки событий.
- Отлаживаем транзакционные теги, передачу параметров пользователей.
Большое количество наших заказчиков получает продажи в оффлайне в виде звонков или обращений в пункты продаж. Чтобы учесть оффлайн-конверсии при расчете эффективности рекламной кампании, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Call-трекинг с помощью сервиса RingoStat или подобных.
- Трекинг с использованием промокодов.
- Использование скрипта для статической замены номеров.
Собрав все полученные данные в цельную картину проведения кампании и осуществляем следующие исследования:
- Сравнение эффективности ресурсов и каналов поступления трафика.
- Влияние на эффективность трафика дней недели и времени суток, выбор наиболее выгодного и результативного времени.
- Исследование поведенческого фактора посетителей.
- Анализ уровня потерь в показах из-за популярности и бюджета.
Рекламная кампания: запуск и проведение
Детально познакомившись с бизнес-планом клиента, мы разрабатываем стратегию одной или нескольких рекламных кампаний (РК) с максимальной эффективностью.
- Опираясь на месячное финансирование и график показов, рассчитываем дневной бюджет.
- Проводим формирование структуры профиля и первичные установки (конфигурирование таргетинга по дате/времени и местоположению, правки по девайсам и пр.)
- Учитывая данные временного и геолокационного анализа, модифицируем структуру РК.
- Регулируем стоимость клика в соответствии с выбранной стратегией.
- Проводим исследования РК конкурентов.
- Анализируя число конверсий, окупаемость и финансирование на день, подбираем наиболее выгодные положения для демонстрации объявлений.
- Подбираем самый рабочий текст публикации путем А/Б тестирования.
- Проводим автоматизацию РК, задействовав различные скрипты.
- По потребностям оптимизируем имеющиеся или создаем новые целевые страницы, чтобы достичь максимального уровня конверсии.
- Оформляем детальные отчеты о проделанной работе.
Рекламная кампания в поисковой выдаче в Google Adwords
Эта кампания позволяет демонстрировать рекламные публикации в результате определенных поисковых запросов юзеров в системе Google.
Перечень работ:
- Выборка релевантных запросов-ключей и создание перечня минус-слов для всех групп контекстных публикаций.
- Установка степеней соответствия для ключевиков.
- Принимая в расчет УТП и ценность предложения, создание цепляющих рекламных публикаций для различных представителей целевой аудитории.
- Добавление ссылок на лэндинг-пэйдж на уровень ключевиков, что позволяет юзерам переходить сразу же на страницу конкретного товара, а не общей категории.
- Изучение поисковых запросов для расширения перечня ключей и минус-слов.
- Регулирование автоматических правил исключения низкоэффективных ключевиков, корректирования ставок и др.
Рекламная кампания на сайтах партнеров Google
Данная РК позволяет размещать текстовые, графические и медийные баннеры десятках тысяч веб-страниц, которые входят в контекстно-медийную сеть (КМС) Google.
Номенклатура работ:
- Определение с таргетинг-моделью: по интересам, по географии, по ключевикам или смешанная.
- Генерация текстовых или медийных объявлений.
- Введение одной из стратегий повышения конверсии.
- Оптимизация рекламных площадок: смещение ставок в сторону наиболее действенных.
- Повышение ставок на максимально эффективные темы, интересы и ключи.
Ремаркетинг в Google Display Network
Данная РК схожа с предыдущей — показ рекламных публикаций происходит в КМС Гугл. Основное отличие заключается в том, что показ рекламы осуществляется только тем юзерам, которые однажды уже побывали на вашем ресурсе.
Номенклатура работ:
- Инсталляция ремаркетинг-кода.
- Формирование перечней ремаркетинга, которые позволяют показывать рекламные публикации в строго определенный временной промежуток после визита на сайта заказчика.
- Формирование текстового или графического сообщения.
- Смещение ставок в сторону наиболее эффективных площадок.
- Повышение ставок по наиболее рабочим ремаркетинг-спискам.
- Присоединение «похожих аудиторий» в таргет.
Ремаркетинг в Google Поиске
Это объединение РК в поисковой системе с ремаркетинг-кампанией. Текстовые контекстные публикации появляются в поисковой выдаче только для тех людей, которые однажды уже посещали ваш сайт.
Номенклатура работ:
- Выборка ключей.
- Создание цепляющих объявлений.
- Написание списков ключевиков и минус-слов.
- Установка правил корректирования ставок и выведения из списка низкоэффективных ключей.
Рекламная кампания по конкретной модели товара
При запуске такой РК показанные объявления переводят юзеранапрямую на страницу с товаром. Вывод таких объявлений осуществляется только по четким, однозначным запросам.
Номенклатура работ:
- Формирование ряда объявлений для каждой карточки товара.
- Отбор релевантных ключевиков индивидуально для каждой группы.
- Написание объявлений с указанными товарными позициями.
Рекламная кампания в Яндекс.Поиске
Эта РК запускается через сервис Яндекс.Директ и демонстрирует юзерам контекстные публикации в ответ на целевые запросы в строке поиска.
Номенклатура работ:
- Выбор релевантных ключевиков.
- Создание цепляющей структуры контекстных публикаций.
- Формирование объявлений под каждое из ключевых слов.
- Заполнение виртуальной визитки для компании клиента.
- Генерирование перечня ключевых слов и минус-слов.
Рекламная кампания в Yandex Advertising Network
Эта РК выполняет показы публикаций с изображениями (тизерные) на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса.
Номенклатура работ:
- Подборка релевантных ключевых запросов.
- Формирование «заманчивого» объявления.
- Заполнение виртуальной визитки компании в Яндекс.Директ.
- Смещение ставок в сторону эффективных рекламных площадок, исключение низкоэффективных.
Ретаргетинг в Yandex Advertising Network
Эта РК целиком напоминает предыдущую рекламную кампанию в РСЯ, за исключением того, что показ тизерных публикаций происходит только тем юзерам, которые посетитили ваш ресурс.
Номенклатура работ:
- Создание ретаргетинг-списков, которые обеспечивают демонстрацию объявлений в определенный временной промежуток после визита на ресурс.
- Формирование объявления.
- Контроль эффективности ключевиков: смещение ставок в сторону наиболее эффективных.